Главная Идем в бизнес-школу!

Полезная информация

Кризис? Снимите это немедленно!

 

Опросы среди молодежи показывают: многие хотели бы открыть собственное дело, начав с малого бизнеса. Но как это желание осуществить на практике? Насколько оно реально в нынешних условиях кризиса? Чтобы ответить на этот вопрос, корреспондент «Вакансии.ру» побывал в гостях у двух начинающих предпринимателей.


Они обосновались во «Владимирском пассаже» совсем недавно – в мае. Получается, сама бизнес-идея созрела в период наихудших кризисных ожиданий, когда другие задумывались о сворачивании бизнеса. Неисправимые оптимисты?

– Свое дело – это всегда риск, но и без оптимизма его начинать не стоит, – поясняет Павел ПЕРЕГУДОВ, один из двух основателей компании «Студия “Проспект”». – Правда, в моем случае все было логично – к этому решению шел не один год.

Действительно, десять лет назад Павел окончил Санкт-Петербургский киновидеотехнический колледж, где получил диплом специалиста по ремонту соответствующей аппаратуры. Работал в одном из городских видеозалов, попутно все больше увлекаясь самим процессом видеосъемки. После приобретения определенного опыта родилась идея заняться бизнесом. 

– Конечно, одного знания профессии оказалось мало, – вспоминает он. – Ведь возникает масса вопросов: как открыть и зарегистрировать фирму, куда обратиться по поводу аренды, можно ли получить какие-то льготы и т. д. Не стал ничего выдумывать: обратился в Центр занятости Адмиралтейского района, откуда меня направили на бесплатные курсы для начинающих предпринимателей. Это первый и очень важный шаг: там получил прикладные знания, консультации опытных специалистов. Понятно, что впоследствии что-то добирал самостоятельно, но базовая подготовка очень важна. Да и с компаньоном мне повезло.

Компаньон – это Константин АМБРАСОВСКИЙ. Собственно, всего два человека на данный момент и составляют штат «Студии “Проспект”».

– У меня был более извилистый путь, – рассказывает Константин. – По образованию я менеджер по туризму. Какое-то время работал по специальности, потом понял – не мое. Что по-настоящему влекло? Еще в школе родители подарили видеокамеру: с удовольствием снимал, экспериментировал. Поэтому пошел на курсы при киностудии «Ленфильм», многому научился у замечательных преподавателей, в том числе у такого известного оператора, как Игорь Плаксин. Кстати, там же на курсах и с Павлом познакомился – сошлись на почве общего увлечения. Поработал в одном из изданий редактором видеоновостей, приобрел опыт. Захотелось двигаться дальше, иметь большую самостоятельность. Тут наши желания с Павлом совпали. Как и само видение, чем конкретно должна заниматься фирма.

Собственно, мне c самого начала хотелось спросить у компаньонов: как они рискнули выйти на рынок, где, казалось бы, давно все сложилось и «втиснуться» очень сложно? 

– В этом бизнесе важны нюансы, которые скрываются за привычными фото- и видеоуслугами, – отвечает Павел Перегудов. – К примеру, многие из нас помнят прежние фотоателье с их нехитрым набором услуг. Оказалось, приверженцев «классики», отдающих предпочтение старому доброму фотопортрету, немало. Это сродни любви к лучшим советским фильмам или к радиостанциям с популярными шлягерами времен СССР. Предложили клиентам не только студийное художественное фото с использованием современного освещения, но и, например, портрет на фоне чудесных пейзажей под заказ – технические возможности позволяют это сделать. Кроме того, есть спрос на фото- или видеосъемку семейных торжеств или корпоративных мероприятий, создание видеопрезентаций компаний или рекламных роликов о конкретной продукции. Да, конкуренция есть, поэтому требуется стопроцентное попадание: нужно оправдать ожидания клиента, а еще лучше – превзойти их. Это самое главное – суметь подарить людям радость, а самим получить удовлетворение от работы.

– Стараемся не стоять на месте – искать что-то новое, – подключается Константин Амбрасовский. – Иной раз и выдумывать ничего не нужно – идем от жизни. В частности, такая часто встречающаяся проблема: у вас есть видеокассеты или видеопленки, а посмотреть их не на чем – видеомагнитофон сломался, кинопроектор – тем более. Мы этот видеоархив предлагаем реанимировать (точнее, оцифровать) и переписать на DVD, улучшив качество изображения. Или новая услуга – видеооткрытка или видеопоздравление. Речь о небольшом сюжете ко дню рождения, юбилею, празднику, корпоративному торжеству. Столь оригинально коллектив может поздравить своего шефа, родители – ребенка и т. д. Иногородние студенты отправляют видеопривет из Питера своим родным и друзьям. Записать можно не только в студии, но и в любом месте, с музыкальным сопровождением или текстом.

Как рассказали предприниматели, не стоит изначально делить «шкуру неубитого медведя» – строить планы, надеясь на еще неполученные доходы. А вот о репутации нужно заботиться с первых дней – в этом бизнесе она многое значит: мнение о компании формируется постепенно и «сарафанное радио» разносит его по всему городу. 

– Мы любим свое дело, поэтому готовы заниматься и некоммерческими проектами, – рассказывает Павел. – Сейчас собираемся вместе с режиссером Алексеем Талызиным снимать фильм по произведению Филиппа Дика «Свидание с судьбой». Это для нас просто интересно – нельзя все сводить исключительно к прибыли. 

Как видим, собственное дело – это не только бизнес-план и инвестиции, но и подлинная увлеченность, инициатива, настойчивость в преодолении трудностей. Если все это присутствует – успех обязательно придет.

 

Николай ЗЕНИЦА

Источник: Вакансия.ру   

 
 

Полезные статьи