Вопрос об оптимизации расходов на персонал сегодня беспокоит многие компании. Сводки о сокращениях на том или ином предприятии стали чуть ли не обязательной частью новостных программ. Как сократить издержки, причем не только материальные, оптимально и безболезненно для обеих сторон, особенно если очень хочется расстаться со своими сотрудниками, что называется, по-людски? Аутплейсмент – спасение для кадровой службы компании. Так считают специалисты рекрутинговой компании «Вакансия от А до Я».
Аутплейсмент (англ. оutplacement) — это комплекс консалтинговых услуг, включающий в себя сопровождение, ориентацию на рынке труда, психологическую поддержку и, в конечном итоге, трудоустройство сокращенного работника в результате реструктуризации или каких-либо других организационных изменений. Таково профессиональное определение термина. Попробуем разобраться в сути аутплейсмента, к которому в последнее время работодатели стали проявлять неподдельный интерес. И вполне справедливо.
По словам директора компании Наталии САВЕНКО, именно аутплейсмент помогает работодателю сохранить свою репутацию как надежного партнера на рынке труда и сэкономить и без того истощенный кризисом бюджет.
Напомним, что в случае увольнения по сокращению штатов работодатель обязан выплатить сотруднику до 5 ежемесячных окладов: два — после предупреждения о сокращении и еще три — в случае, если сотрудник не находит работу в течение 3 месяцев. Обязательства компании по выплате вознаграждения прекращаются только при выходе сотрудника на новую работу до истечения этого срока.
«Кроме того, – рассказывает Наталия Савенко, – сотрудники, покинув компанию недовольными, уж поверьте, обеспечат вам «черный PR», подчас даже невольно: просто ничего хорошего человеку о работодателе не сообщить, поэтому он рассказывает всем о своем горе. Между тем уволенные достойным образом люди, напротив, являются вашими сторонниками и рекомендателями. В сложные времена это особенно важно, а когда они пройдут (а они пройдут!), вопрос о репутации станет для компании еще актуальнее.
Как «работает» аутплейсмент? Вы, как работодатель, заботящийся о своей репутации, можете оптимизировать расходы на увольнении высокооплачиваемых и влиятельных сотрудников, оплатив услуги по поиску для них новой работы. Кстати, эта услуга обойдется вам дешевле, чем выплата сокращаемому работнику нескольких окладов, особенно если она составляет солидную сумму. Да и с помощью профессионалов – рекрутеров и психологов — поиск новой работы займет куда меньшее количество времени, что опять же сохранит содержимое корпоративного кошелька.
Специалисты помогут увольняемым сотрудникам пережить стресс увольнения, составить отличное резюме и найти подходящие вакансии, а также эффективно подготовиться к собеседованию с новым работодателем. Если при неизбежном увольнении ваша компания порекомендует и оплатит такой «антикризисный пакет» для статусных и высокооплачиваемых сотрудников, она может рассчитывать на формирование положительной репутации в наступающие тяжелые времена и после них. Комплекс мер по оптимизации расходов на кадровую политику оговаривается индивидуально с заказчиком аутплейсмента.
«Это может быть индивидуальная программа для конкретного работника, в которую входят одна или несколько услуг по индивидуальной консультационной поддержке и содействию в поиске работы, – говорит Наталия Савенко. – Это могут быть групповые программы по поддержке большого количества увольняемых работников. Это может быть эксклюзивный договор на регулярный аутплейсмент в течение определенного срока. Все эти услуги оказывает и рекрутинговая компания «Вакансия от А до Я».
«У нас работает опытная команда профессионалов, гарантирующих качество оказываемых услуг», – заключает директор компании.
Подготовил Сергей ХОРОЛЬСКИЙ
Источник: Вакансия.ру
|