Главная Ложка дегтя в бочке с репутацией

Полезная информация

В каких случаях стоит вкладывать деньги в собственный имидж, а в каких нет

Когда нужен имидж?

Homo sapiens никогда не был асоциальным существом, и, следовательно, мнение окружающих всегда играло огромную роль в жизни человека. В повседневной жизни, наш имидж влияет не только на то, что о нас думают окружающие, но и, например, на прохождение собеседования при устройстве на работу.

«Даже самому опытному HR-специалисту зачастую бывает сложно до конца «раскусить» претендента на вакантную позицию. И тут немаловажную роль играет именно позитивный имидж, то, как человек себя преподносит. При равных других качествах соискателей на одну и ту же позицию, я практически на 100% уверен, выберут того, который, на первый взгляд, более подходит по стилю одежды, поведения и другим внешним факторам», - рассказывает Ян Поторий, кандидат психологических наук и HR-директор "Простобанк Консалтинг".

Кроме того, имидж влияет даже на личную жизнь, при чем не только при «первом рассмотрении», а и навсегда, потому что имидж отражается и на бытовом уровне.

Бывают случаи, когда человеку не нужно делать свой имидж, хотя он должен постоянно самосовершенствоваться. Для того чтобы определить, нужна работа над имиджем или нет, существует универсальный способ. Можно воспользоваться очень простым тестом. Задайте себе вопросы:

  1. Насколько вы довольны собой. Не довольны – совершенствуйтесь, в том числе и в вопросе собственного имиджа.
  2. Довольны ли вами окружающие. Если нет, ищите проблему, прежде всего в себе, а если есть желание, возможности и средства – то имидж мейкеры за вами плачут.

Кому нужен имидж?

Обычно целенаправленно нсоздают свой имидж люди и профессии, которым важна публичность.

Все зависит от целей формирования имиджа и, соответственно, от сферы деятельности человека. Любая должность в политике (будь то депутат или его помощник) больше оправдывает вложения в имидж, чем например, бухгалтер, пусть даже и главный, поскольку специфика их деятельности более располагает к публичности. Тут все идет по принципу – чем больше на виду, тем больше от этого зависим, т.к. имидж это то, как мы выглядим (и не только внешне) в глазах других.

Для работы над имиджем сегодня существует множество обучающих курсов, персональных имидж мейкеров и специальных имидж студий. Обычно такие курсы по разработке имиджа стоят достаточно дорого (см.таблицу ниже), особенно если их проходят индивидуально (а чаще всего так и делают в силу специфики эффективного создания имиджа). Поэтому есть целый ряд профессий, которые не вошли в привилегированный список депутатов и их помощников, собственников бизнеса, крупного менеджмента компаний по привлечению инвестиций либо по консалтингу, которым финансово тщательная имидж проработка не по карману. Например, в работу специалистов над имиджем страхового агента, компания не будет вкладывать деньги, так как это не окупится. Однако и для тех, кому не совсем по карману индивидуальные тренировки, есть выход.

Имидж самоучитель

Самый экономный способ сделать свой имидж – делать себя самому. На самом деле это не так страшно, как выглядит и звучит, и всегда необходимо, несмотря на то, публичная вы личность или нет. Для этого существует масса литературы. Однако главное – не забывать, что это должно идти «изнутри» и не противоречить вашим принципам, потому что, ломая себя, ничего позитивного не добьешься. Работой над имиджем можно усилить «сияние» Вашей личности, это намного эффективнее, чем перестраивать себя кардинально. Правда, если вы хотите наложить на собственное «я» имидж современного человека, навеянный модными тенденциями, политтехнологами и имиджмейкерами, то следует выбирать книги определенного направления.

Выбор " имидж тренера"

Еще один важный момент при работе над собственным имиджем – это правильный выбор тренера. В наше время, когда Интернет так и кишит такими объявлениями как «обучает тренеров по имиджу за 48 часов», лучший вариант находить учителей через знакомых, которые у них уже побывали и довольны. А если таковых не имеется – то есть универсальный совет: следует, прежде всего, сопоставить Ваши цели и цели тренера (тренинга). Поскольку имидж тоже можно и нужно формировать под определенный вид деятельности, то нужно смотреть на позитивный опыт работы именно в интересующем Вас направлении.

«Есть люди, не только в сфере разработки имиджа, которые являются имидж мейкерами от природы, и все что им нужно, это небольшой толчок в том или ином направлении. Но таких единицы. В основной своей массе, обучение формированию имиджа других людей (как, впрочем, и самого себя) достаточно кропотливая работа, зачастую методом проб и ошибок. Глупо смотреть на имидж мейкера, которому от роду 25 лет (не имеющего достаточного жизненного опыта и деятельности в кругу подопечного), который пытается научить одеваться крупного бизнесмена и вести себя подобающим образом в кругу себе подобных» - объясняет Ян Поторий.

И напоследок – главное правило работы надо собой: не навреди. Здесь важно, чтобы не было огромного диссонанса между придуманным и естественным, поскольку имидж чаще всего формируется искусственно. То есть всех под один стандарт подводить нельзя, имидж должен быть индивидуальным. Важно, чтобы он соответствовало внутреннему миру человека.

И еще – главное не забывать самосовершенствоваться во всех планах, а не только во внешнем.

 

Источник: www.prostobank.ua 


< Предыдущая   Следующая >
 
 

Полезные статьи