Главная Работа в условиях кризиса Как в условиях кризиса стать идеальным сотрудником?

Полезная информация

Как в условиях кризиса стать идеальным сотрудником?

 

Сегодня мы попросили представителей кадровых служб ответить на вопрос, какие качества соискателей сейчас, когда вакансий не так много, выходят на первый план при решении о принятии кандидата на работу и как быть тем, кто не обладает такими качествами в достаточной степени? 

 

 

 

Юлия САХАРОВА,
директор филиала HeadHunter в Санкт-Петербурге:

 

Нельзя сказать, что с началом кризиса работодатели сильно изменили свои взгляды и предпочтения в плане оценки соискателей. Хотя благодаря увеличившемуся объему откликов, поступающих на открытые вакансии, кадровики стали более разборчивы, требовательны и, что уж скрывать, «скупы». 

Основными качествами, которые ценятся в потенциальных кандидатах, по-прежнему остаются профессионализм, опыт, активность и трудолюбие. К этому можно добавить, что сегодня гораздо выше шансы на трудоустройство у тех, кто более рационален, нежели амбициозен, реально оценивает спрос на специалистов своего уровня, готов к возможному понижению статуса/должности и способен соотнести свои зарплатные ожидания с рыночным предложением. Долгосрочное планирование карьеры должно отойти на второй план, уступив место в списке соискательских приоритетов таким понятиям, как ответственность за семью и стабильность.

 

 

Елена ГРАБЕЖЕВА,
генеральный директор ООО «Эксперт Ритейлер» (BTL, продвижение товаров, аутсорсинг торгового персонала, рекрутинг, обучение, консалтинг):

Я бы ответила на данный вопрос одним словом – адекватность. Это качество всегда ценилось, но до кризиса казаться адекватным было гораздо легче. Сейчас люди, потерявшие работу, на собеседовании часто ведут себя именно неадекватно: сказывается обида на прежних работодателей, не хочется снижать планку доходов, страшно браться за новые задачи с персональной ответственностью в условиях кризиса. Другие кандидаты, наоборот, готовы на все, что тоже не может не насторожить работодателя.

Что стоит за понятием адекватность? Это соответствие профессиональных навыков заданным функциональным обязанностям, требований и ожиданий соискателя его реальному вкладу в развитие компании, поведение в конкретной организации.

Наиболее ценными качествами становятся стрессоустойчивость и умение работать на перспективу, уверенность в себе (без излишнего героизма и ничем не подкрепленного оптимизма), здравомыслие, активность и творческий подход к делу.

Показательным фактором является желание и готовность кандидата отработать каждую копейку, умение обосновать свои финансовые ожидания экономически, а не эмоционально и стереотипно.

Вряд ли человек сам сможет признаться себе в том, что он неадекватен. Однако если  раз за разом отказывают в приеме на работу, это должно заставить вас как-то иначе взглянуть на себя. Время вынужденной бездеятельности и хождение по собеседованиям могут быть весьма полезными для личностного роста и переоценки ценностей.

 

 

Ольга СЕМИЧАЕВСКАЯ,
директор по персоналу ООО «Фрейм»  (производство и монтаж светопрозрачных конструкций):

Опыт, опыт и еще раз опыт работы (в данной должности, сфере деятельности). Это основное, на что сейчас смотрит работодатель при приеме персонала на работу.

Также от будущего сотрудника ожидаются преданность и лояльность фирме, готовность  перенести (если это понадобится) вместе с ней временные трудности.

Конечно, надеяться на преданность и лояльность новичка трудно. Поэтому кадровики теперь особенно внимательно будут изучать причины  увольнений кандидата с прежних мест работы. По-человечески можно понять сотрудника, который поторопился сбежать из компании при первых признаках ухудшения дел (задержка выплаты заработной платы, сокращение заказов и т. п.). Ясное дело, что любому из нас нужно кормить семью, оплачивать жилье, учебу и т. п. Но что если на новом месте ситуация повторится и специалист, на которого рассчитывает работодатель, «бросит поле боя», возможно, в самый неподходящий для компании момент?.. Так вот, надежность, стабильность, уверенность в будущем ищут не только соискатели, именно к этому стремится и работодатель.

В кандидатах предпочитают такие личностные качества, как умение мобилизоваться в трудную минуту, работать в стрессовых ситуациях, терпение и гибкость, уверенность в собственных силах, позитивное отношение к жизни.

 

Лия РАКИШЕВА,
карьерный  консультант ЗАО «Рекрутинговая компания «Вакансия от А до Я»:

В ситуации кризиса руководители компаний при приеме новых сотрудников прежде всего обращают внимание на то, сможет ли один специалист выполнять функции, которые прежде выполняли несколько работников. Например, менеджер по продажам помимо своих прямых обязанностей по поиску новых клиентов и работы с уже существующими теперь должен быть готов оформлять необходимые бухгалтерские документы, вносить данные в систему учета, отпускать товар со склада, отвечать на входящие звонки.

Так что основными качествами, на которые работодатель обращает внимание, являются быстрая и легкая обучаемость, лояльность к выполнению заданий и поручений, не входящих в прямые функциональные обязанности, наличие навыков и умений в смежных специальностях и профессиях, предприимчивость и инициативность.

Перед прохождением интервью необходимо уяснить, что будет влиять на принятие решения о принятии на работу, какие именно функции необходимо будет выполнять, каких результатов ожидают от нового сотрудника в период испытательного срока, какой профессиональный опыт является обязательным, а какие навыки и умения желательны, какие личностные качества важны для кандидата, какова структура отдела. Из собранной информации должен получиться портрет идеального сотрудника, которому и надо постараться соответствовать, для чего следует подготовить как можно больше подтверждений для соответствия этому портрету.

 

 

 

Источник: http://www.vacansia.ru/ 

  

 

 

 

 

 
 

Полезные статьи