Главная Собеседование Субъективный фактор трудоустройства

Полезная информация

Субъективный фактор трудоустройства

 

Всякий раз, когда какая-нибудь фирма объявляет о новой вакансии, появляется немало претендентов на рабочее место, причем чем лучше предлагаемые условия, тем конкуренция будет жестче. Сначала соискателей отбирают по объективным признакам: опыт работы, образование, специальные навыки и так далее.

 Если же и после этой фильтрации остается несколько кандидатов, из них приходится выбирать одного. И вот тут начинает действовать субъективный фактор: должностное лицо, которое решает данный вопрос (а это может быть менеджер по персоналу, лично генеральный директор, непосредственный руководитель или вообще какой-то серый кардинал), возьмет на работу того, кто ему больше понравился. Нельзя забывать, что начальник, отбирающий персонал, это живой человек со своими вкусами, предпочтениями и заморочками.

Нередко о человеческий фактор ломаются стандартные рекомендации по поведению соискателя на собеседовании. Например, обычно психологи советуют им держаться уверенно, с сознанием собственного достоинства. Но если боссу, подбирающему секретаря, хотелось бы опекать юное неопытное существо, вряд ли он остановит свой выбор на излишне уверенной кандидатке. Или, предположим, руководитель университетов не кончал и в бизнесе преуспел за счет интуиции и упорства. Не факт, что на него произведут впечатление гарвардский диплом или виртуозное владение французским (если, конечно, этого не требует непосредственная работа).

С другой стороны, насколько проще понравиться начальнику, если у вас с ним совпадают жизненные взгляды или увлечения! Например, шеф – человек прагматичный и считает, что о размерах зарплаты на собеседовании не спрашивают только лицемеры и ханжи. Или, скажем, вы оба болеете за «Зенит». Разве это не повод для дальнейшего плодотворного сотрудничества? 

Чтобы собеседование прошло успешно, неплохо заранее узнать, кто именно принимает решение о приеме на работу и что это за человек. Конечно, легче всего это сделать, если в фирме работают ваши знакомые. Если же нет – загляните в офис накануне собеседования и попробуйте ненавязчиво разговорить охранника или секретаря. Чтобы вас не приняли за шпиона или душевнобольного, действуйте прямо: представьтесь, угостите сигаретой или шоколадкой, скажите, что приглашены на собеседование и пришли посмотреть, какой стиль одежды принят в компании. Попросите рассказать о корпоративных правилах, слушайте и делайте выводы, а заодно посматривайте по сторонам, как ведут себя сотрудники.

Если же ничего не удалось узнать о человеке, решающем вашу судьбу, лучше на собеседовании придерживаться золотой середины и не позволять себе экстравагантности ни в одежде, ни в поведении, ни в высказываниях. Не нужно надевать очень дорогой костюм или совсем дешевый, слишком широко улыбаться или держаться букой, излишне откровенничать или отвечать односложно. Конечно, яркого впечатления в этом случае вы не произведете, зато и непоправимых ляпов не допустите.

 

 

Источник: http://www.vacansia.ru/ 

 
 

Полезные статьи