Главная Наставничество

Полезная информация

Оптимистическая стратегия

 

В кризисное время сплочение коллектива важно как никогда. 

В связи с кризисом многие компании стремятся снизить издержки, часто — за счет отказа от корпоративных мероприятий. Однако Татьяна Рагулина генеральный директор компании «Активный Персонал» считает, что «кризис — еще не причина жить без праздников, и только положительные эмоции помогут его пережить с минимальными потерями».

 

Многие скажут, что для праздников сейчас не лучшее время.

— Неправда. Даже в самые трудные периоды потребность получать положительные эмоции не исчезает, и люди стараются украсить свою жизнь и жизнь своих близких. Мы все сейчас находимся в состоянии напряжения, определенного негатива. Если будем продолжать жить так, мы в нем потонем. Жизнь-то не заканчивается. Например, люди свои свадьбы спланировали до кризиса, так что, отменять их? Нет, конечно, достаточно просто изменить формат торжества.

И тем не менее, компании сегодня отказываются даже от уже проплаченных мероприятий. А до Нового года остается всего месяц.

— К сожалению, есть вероятность, что часть компаний откажется от новогодних корпоративов. На самом деле эти отказы чаще всего происходят потому, что у людей сложился стереотип: чтобы успешно провести праздник, надо обязательно снять дорогой ресторан, клуб, загородный пансионат, пригласить звезд. А все это стоит слишком дорого.

А что вы предлагаете компаниям в такой ситуации?

— Можно праздник сделать максимально экономичным. Например, если провести его прямо в офисе или на недорогой открытой площадке. У нас разработаны 10 концепций игровых оболочек под это. Там есть и кино корпоративное, и КВН, и просто театрализованные представления на заданную тему. Это может быть фуршет прямо в офисе, с интерактивной программой и дискотекой, организовать который помогут наши партнеры, занимающиеся кейтерингом. При этом мы значительно снизили цены на наши услуги.

Организация праздников — не единственное направление вашей деятельности?

— Нет. Мы специализируемся на корпоративных игровых программах, командообразовании, эффективных коммуникациях, разработке программ развития и мотивации персонала.

Какие методики вы используете в работе?

— Мы не сторонники классических тренингов. Они дают человеку набор стандартных навыков. А чуть изменились условия — и это уже не работает. У нас своя специализация — создаем различные игровые модели и стараемся раскрыть в каждом человеке его внутренний потенциал, пробудить в нем креативный подход к любой ситуации и умение найти нестандартное эффективное решение.

Это собственные разработки?

— Не только. Мы широко используем технологии «Центра подготовки космонавтов». В частности, развитие нестандартного мышления и налаживание эффективного взаимодействия в условиях недостатка информации. Например, у нас есть сценарий, согласно которому участники оказываются на космическом корабле, совершившем вынужденную посадку на неизвестной планете. Им нужно изучить обстановку и, действуя по обстоятельствам, дождаться помощи с Земли.

Это жесткие какие-то условия или все-таки программа совсем игровая?

— У нас все программы игровые. Степень их жесткости зависит от задач, которые перед нами ставит заказчик.

Некоторые компании предлагают своим клиентам туры на выживание где-нибудь на Камчатке. Вы такого не практикуете?

— Нет, потому что даже самые жесткие программы на выживание в «Центре подготовки космонавтов» организуются в 50 километрах от Москвы. Не надо для этого ехать на край света. Но мы не сторонники экстремальных тренингов. Если, например, у человека боязнь высоты, зачем его заставлять лезть на скалу или на трапецию? Он или не сможет преодолеть себя и испытает негативные эмоции от того, что это произошло на глазах коллег, будет чувствовать чувство вины за то, что подвел команду. Или преодолеет свой страх, но испытает такой стресс, что неизвестно, как это потом на нем отразится.

Можно добиться отличного результата, просто смоделировав соответствующую игровую ситуацию.
Например, это может быть формат «Форта Баярд», только мягче, где общий успех команды будет складываться из участия каждого человека. Так называемое переменное лидерство.
Очень эффективны самостоятельные съемки корпоративного кино. Для этого участники распределяются на четыре часа по мастер-классам, где изучают актерское мастерство, постановку трюков, грим, костюмы, операторское искусство, монтаж. И потом реально, по всем законам жанра, снимают свой фильм, предварительно «заработав» деньги на его производство.

Можно, конечно, просто в аудитории дать несколько кейсов из истории какой-то крупной компании и детально их проработать . Но сможет ли человек чистую теорию применить на практике? Поэтому мы делаем программы, в которых полученные навыки участники применяют в игровой среде, зачастую не связанной со специализацией компании.

Какую подготовку прошли ваши люди?

— У нас у всех базовое образование психологическое и педагогическое, а первая работа у большинства сотрудников — это лагерь «Орленок». Я думаю, не надо объяснять, что с детьми работать гораздо сложнее, чем со взрослыми. Поэтому закалка у нас всех соответствующая. А второе образование мы получали уже профильное — коучинг, социальная психология, психология бизнеса, управление персоналом, управление стрессом и т.д.

Сейчас в каждой второй компании либо грядут сокращения либо уже прошли. Вряд ли такая ситуация способствует повышению спроса на командообразование?

— Ничего подобного. Те руководители, кто мыслит стратегически, как раз сегодня заинтересованы в укреплении командного духа подчиненных.

Но если владелец компании или гендиректор определил для себя, что ему нужно сократить часть персонала, зачем ему оплачивать ваши тренинги для тех, кого он завтра уволит?

— В бизнесе, как и в личной жизни, надо уметь расставаться с людьми. Все помнят дефолт 98 года. Я тогда работала в этой же сфере. В тот момент многие компании тоже отказались от уже проплаченных тренингов. Другие их провели, но сначала сократили персонал. Третьи с нашей помощью вывезли своих сотрудников в недорогое Подмосковье и сказали: «Мы должны сократить 50 процентов и тогда компания выживет. И как только она встает на ноги, вы будете первыми, кого мы вернем обратно, если вы к тому моменту не будете заняты». А была среди наших клиентов одна фармацевтическая компания, руководство которой во время тренинга предложило персоналу вместе найти выход. И он был найден. Все — и топы, и рядовые сотрудники — затянули пояса, сплотились и в результате смогли не только выжить, но к концу 99 года они в два раза превысили докризисный уровень продаж и набирали дополнительный персонал.

А у вас в компании сокращения планируются?

— Нет. Мы реалисты с оптимистическим взглядом на действительность и давно определили для себя, что выстоим. Возможно, какое-то время придется работать в ноль, но мы сохраним коллектив, постараемся помочь сохранить персонал наших клиентов и, в конечном счете, сохраним бизнес. И когда кризис закончится, мы сможем наверстать свое. Мы уже сейчас разрабатываем стратегию на послекризисный период.

 

 Беседовал Владимир Булдыгеров

 Источник: Работа.ру  

 
 

Полезные статьи