Главная Поиск работы Стратегия поиска работы

Полезная информация

Стратегия поиска работы

 

Выбирая одну из основных стратегий поиска работы, необходимо обратить внимание на следующее:

Функции, за выполнение которых платят деньги:

  • Организовать
  • Нести ответственность
  • Выполнять трудоемкую, сложную и др. работу
  • Обеспечить высокий доход

 

Три группы требований, предъявляемых к претенденту:

  • Требования к профессиональному уровню. Профессиональный уровень - это наличие образования и опыта по основным и смежным профессиям. Работа в условиях рынка обусловлена жесткими требованиями к специалисту по части мобильности во всех отношениях. Острота этих вопросов обусловлена спецификой работы малых и средних предприятий, которые не могут содержать полный штат работников, но вынуждены выполнять такую же многоплановую работу, как и крупные предприятия.
  • Требования к личным качествам. Личные качества претендента рассматриваются в очень широком спектре. Основные из них: мобильность, инициативность, организаторские способности, физическое состояние, творческие способности, контактность, коллективизм, педагогические способности, стремление к повышению уровня знаний и оплаты, возраст, честность, аккуратность, пунктуальность, педантичность, добросовестность, целеустремленность и др.
  • Соответствие профессионального уровня и личных качеств условиям труда. Под условиями труда подразумевают степень трудоемкости, опасности и комфортности работы.

Способы поиска работы.

Существуют два метода поиска работы:

  • Пассивный. Этот метод подразумевает поиск по рекламным объявлениям в газетах и журналах, в банках данных служб трудоустройства.
  • Активный. Этот метод включает в себя все приемы пассивного, но в основном ориентирован на активную рекламу способностей, желаний и возможностей претендента (объявления в газетах и журналах) и т.п.

 

Поиск работы с помощью знакомых.

Поиск работы с помощью родственников, друзей и знакомых является одним из наиболее эффективных способов. Ваши близкие могут сообщить вам о существующих и открывающихся предприятиях, специфике их работы и др. Они также могут:

  • Порекомендовать работодателю
  • Передать работодателю ваше заявление, автобиографию и другие документы
  • Организовать встречу с работодателем и т.п.

Скорее всего, из всех соискателей, обладающих более менее равными достоинствами, работодатель выберет претендента с рекомендацией от тех, кого хорошо знает. Иногда на работу принимают менее способного работника только потому, что кто-то из знакомых достаточно подробно обрисовал ему достоинства и недостатки претендента и поручился за него.

Поиск работы через коммерческие кадровые агентства.

Работа коммерческих кадровых агентств строится несколько иначе, чем деятельность государственных служб занятости. Это обусловлено тем, что коммерческие кадровые агентства существуют на собственные средства, получаемые, как правило, от тех, кто ищет специалиста (от работодателя) или от тех, кто ищет работу (от соискателя). Номенклатуры вакансий коммерческих кадровых агентств и государственных служб занятости существенно отличаются друг от друга. Анализ объявлений коммерческих кадровых агентств показал, что львиная доля вакансий приходится на долю квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование по основной и родственной специальности, а также опыт работы в данной отрасли. Если у вас есть хорошее образование и (или) большой опыт работы, то вы без труда можете устроится на работу через кадровое агентство.

Поиск работы через средства массовой информации.

СМИ (пресса, радио, телевидение, интернет и др.) выполняют функцию прямой и косвенной связи между работодателем и претендентом. Прямая связь заключается в публикации объявления работодателя или претендента, а косвенная несет в себе информацию посредников, чаще всего в этой роли выступают государственные и коммерческие службы трудоустройства.

Как нужно искать работу, чтобы получить ее.

Процесс поиска работы можно условно разделить на три этапа:

  • Выбор способов поиска работы (лучше использовать одновременно несколько способов: телефонный звонок, письмо, личный визит, передача информации через знакомых или других посредников и т.п.)
  • Поиск возможных работодателей (желательно не менее пяти)
  • Личное общение с работодателями

 

Из этих трех этапов наиболее ответственным является последний. Именно при непосредственном общении с работодателем окончательно решается вопрос о зачислении на работу, т.к. при личной встрече создается наиболее полное впечатление об особенностях характера, личных и профессиональных качеств претендента.

Основные достоинства претендента на работу можно сформулировать так:

  • Высокий уровень квалификации в своей отрасли, специальности (наличие соответственного образования и опыта работы)
  • Положительная мотивация к труду (потребность именно в работе, а не в красивом, теплом, престижном и т.п. офисе)
  • Владение смежными профессиями (компьютер, иностранный язык, вождение автомобиля и др.)
  • Крепкое здоровье, хорошие физические данные
  • Готовность работать на перспективу за небольшую заработную плату
  • Умение подать себя (на работу принимают не лучшего, а умеющего убедить)

К недостаткам претендента можно отнести отсутствие перечисленного выше, а так же организационную и психологическую неподготовленность к собеседованию (отсутствие необходимых документов, рассеянность мыслей и внимания, неправильный выбор одежды и т.п.)

Особенности общения по телефону.

Разговор по телефону незнакомых людей - дело непростое. Работодателю трудно представить, как вы выглядите, одеваетесь, жестикулируете, улыбаетесь, и т.п. Он составит мнение о вас только по вашем умению последовательно и четко излагать свои мысли. Начиная телефонный разговор с работодателем, поздоровайтесь, представьтесь, сообщите цель своего звонка. Разговор необходимо вести ненавязчиво; в зависимости от цели звонка вы можете договориться о предстоящей встрече, уточнить, какие документы необходимо взять на собеседование, и т.п. В любом случае очень важно своевременно и корректно закончить разговор. Даже если вы получили прямой и однозначный отказ, извинитесь за беспокойство, поблагодарите за внимание и вежливо попрощайтесь.

Подготовка к собеседованию.

Именно при личном общении, в ходе разговора делается окончательный вывод о достоинствах претендента и принимается решение о его приеме на работу (или отказе). В процессе подготовки к собеседованию необходимо подготовить ответы на нижеперечисленные вопросы.

Вопросы работодателей, задаваемые наиболее часто:

  • Какая должность вас интересует
  • По каким соображениям вас привлекает именно эта должность
  • Какова ваша профессиональная подготовка
  • Каков ваш рабочий опыт
  • Почему вы считаете, что будете соответствовать данной должности
  • Что вы ожидаете от данной работы
  • Почему вы хотите работать в данной кампании
  • Какую вы пользу можете принести данной компании
  • Чем бы вы хотели заниматься через пять лет
  • Почему вы ушли с предыдущего места работы
  • Хорошо ли вы ладите с другими людьми
  • Какие предметы в школе вы более всего любили
  • Что вы знаете о нашей компании
  • Предпочитаете ли вы работать самостоятельно
  • Сколько раз вы отсутствовали на работе в прошлом году
  • Требуется ли вам постоянный контроль во время работы
  • Каковы ваши основные достоинства
  • Каковы ваши основные недостатки
  • Что выводит вас из себя
  • Готовы ли вы поехать в любое место, где вы потребуетесь компании
  • Как вы проводите свободное время
  • Как вы думаете, почему мы должны взять на работу именно вас
  • Какая работа доставляет вам наибольшее удовлетворение
  • Каково состояние вашего здоровья

 

Как сохранить работу.

Факт вашего приема на работу не является гарантией ее сохранения в будущем. Принимая нового сотрудника, работодатель пытается выяснить желания и способности претендента. Но в процессе работы основное его внимание обращается на результат - главную цель и основной показатель проделанной работы. Когда результат получен, его не трудно довести до сведения руководителя. Но для достижения результата требуется какой-то период времени, иногда достаточно длинный. Для того чтобы вас не уволили до завершения периода, необходимого для получения первого результата (периода адаптации и становления), необходимо быть максимально осмотрительным не только в вопросах, непосредственно связанных с выполнением работы, но и учитывать особенности психологического климата в вашем коллективе.

 

 

Источник: http://job.stanovlenie.ru/ 

 

 

 

 

 

 

 
 

Полезные статьи